Главная » 2014 » Август » 11 » Сопроводительное письмо
17:16
Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо отправляется вместе с резюме. Его цель – представить себя конкретному работодателю. Если резюме дает целостное представление о вашем опыте и квалификациях, то письмо позволяет вам индивидуально обратиться к лицу, ответственному за подбор персонала, и акцентировать его внимание на тех ваших качествах, которые делают ваше резюме особенно интересным для данного работодателя. Ваша конечная цель – привлечь внимание к своему резюме и получить на него отклик.

Кстати, сопроводительное письмо требуется только в том случае, если вы пишете какому-либо конкретному работодателю. Если же вы обращаетесь в кадровое агентство, то обычно достаточно послать резюме без сопроводительного письма.

Письмо должно быть лаконичным: обычно это 2–3 абзаца, в которых в сжатой форме излагаются главные аргументы в пользу рассмотрения вас на конкретную должность.

 

Структура письма

Контакты.

В правом верхнем углу листа укажите ваши контактные данные: имя, фамилия, адрес, телефон, e-mail.

Обращение.

Начните с обращения к конкретному лицу в компании. Постарайтесь выяснить имя и фамилию человека, отвечающего в компании за подбор персонала. Это можно сделать, зайдя на сайт компании-работодателя или позвонив в офис и получив данные у секретаря.
Желательно, чтобы сопроводительное письмо не было обращением к неопределенному адресату – «Менеджеру по персоналу» или «Руководителю компании», – это снижает его шансы попасть в нужные руки. Особенно тщательно проверьте написание личных данных адресата – неправильная буква в фамилии может значительно снизить ваши шансы получить хорошую работу.

Основной текст.

В начале письма напишите, почему вы обращаетесь именно к данному человеку и почему вы хотите работать в этой компании. Здесь же можно напомнить о предыдущих контактах – встрече, телефонном разговоре.
Далее коротко напишите о том, почему вы хотите работать именно на этой позиции. Обоснуйте, почему вы считаете себя достойным соответствующей вакансии, чем вы можете быть полезны для компании. Рассказывая о своих навыках, не пересказывайте целиком ваше резюме, а акцентируйте внимание на тех деталях, которые особенно важны для данной позиции. Аргументом может быть, например, опыт работы на аналогичной позиции, либо пройденный учебный курс по той же специальности.
Не увлекайтесь, ваши доводы не должны выглядеть хвастовством. Постарайтесь уместить их в 1–2 предложения. Здесь же покажите ваше знание компании-работодателя и ее преимуществ. Этим вы «убьете двух зайцев»: продемонстрируете свои преимущества как компетентного кандидата и покажете свою заинтересованность в конкретном работодателе.
Будьте искренни и постарайтесь найти объективные преимущества компании. Грубая лесть произведет негативное впечатление.

Заключение

В конце письма укажите, как с вами связаться, напишите, что готовы ответить на все дополнительные вопросы. Завершить свое письмо можно традиционным «С уважением, [имя, фамилия]».

 

Важные детали

  1. Создайте индивидуальное письмо. Сопроводительное письмо обязательно должно быть написано для конкретной компании и вакансии. Поставьте себя на место потенциального работодателя, прочтите письмо и решите – полезен ли компании такой работник, как вы.

  2. Соберите максимум информации о компании-работодателе. Обязательно изучите сайт компании, куда вы направляете свое резюме. Поищите упоминания в прессе, в Интернете; соберите как можно больше данных о компании – например, сведения о её положении на рынке, показатели финансовой успешности, данные о новой продукции и услугах, последние достижения. Эта информация поможет вам легче и четче сформулировать Ваши преимущества и показать свою заинтересованность в данной вакансии.

  3. Письмо должно быть не пересказом, а дополнением к резюме. Лучше всего, если сопроводительное письмо сфокусирует внимание читателя на тех деталях резюме, которые особенно интересны для данной вакансии.

  4. Будьте оригинальны. Представьте, что еще несколько десятков таких же, как вы, кандидатов напишут о хорошем образовании и большом опыте работы. Постарайтесь выделиться, указав на особые навыки и отличия, которые будут полезны для данной позиции.

  5. Подумайте, какие ваши увлечения или личные качества могут помочь вам в выполнении служебных обязанностей. Например, кандидат на позицию менеджера Интернет-проектов может указать, что в студенческие времена создал сайт поклонников любимой музыкальной группы.

  6. Стиль письма. Изложите вашу информацию четко, кратко и понятно. Избегайте тяжеловесных речевых оборотов и сложных предложений; не используйте сокращений и условных обозначений. Избегайте ненужной вычурности. Стихотворные эпиграфы или слишком сильное увлечение разными шрифтами могут вызвать недоумение и затруднить чтение. Оригинальность вашего письма не должна выходить за рамки делового стиля.

  7. Не забудьте про внешнее оформление и грамотность. Проверьте свое письмо на предмет орфографических ошибок и стилистических погрешностей, выровняйте текст по ширине, удостоверьтесь, что текст грамотно отформатирован и легко читается (выберите удобный для глаз шрифт, например Arial 12 или Times New Roman 12).

Сопроводительное письмо позволит работодателю составить первое впечатление о вас. Пусть оно будет безупречным!

Просмотров: 483 | Добавил: kobra | Теги: Сопроводительное письмо, работа, работодатель, вакансия, соискатель | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0